Полный финиш



После битвы я долго не мог заснуть. Нет, я нисколько не сомневался в 6-м месте Dj Budda Monk. Я сомневался в первых трех. После прослушивания все стало на свои места.
Сейчас я хочу разъяснить, что же значат эти страшные словосочетания, которыми я руководствовался.

Выдержанность стиля.

Под этим я понимаю строгие стилистические рамки того или иного музыкального направления. Мне важно, чтобы человек имел представление о том материале, с которым он работает – вроде как строитель должен понимать отличие дрели от перфоратора, хоть эти инструменты и выглядят одинаково. Любое дело требует специалиста!

Выдержанность саунда.

Здесь еще глубже. В каждом музыкальном направлении есть еще и так называемые подвиды – отличия между которыми идут уже на уровне отдельных звуков, инструментов, сэмплов, приемов, подходов, и фишек. Продолжая пример с дрелями – это дрели разных фирм. Вроде все работают одинаково – но детали внутри разные. Попробуйте сделать из трех дрелей одну. Может, что-нибудь и получится. Но проще выбрать любую из них и без головной боли просто начать работать.

Выдержанность саунда говорит о серьезном подходе к делу, саунд — это показатель вкуса, и способностей к анализу структуры звука, его тонких нюансов.
Энергетика треков.

Самый важный момент. Есть такое понятие как «грув» в английском оригинале «groove». В русском синонимом будет ближе всего сленговое слова «кач» («качать»). Композиция может «качать», может не «качать». Один трек «качает» сильнее, другой слабее… И есть треки, которые танцпол «прокачивают». Про них еще восторженно говорят – «вот это «жир»! «Грув», как правило, возникает при определенной расстановке инструментов в ритм-секции (бас-барабан, перкуссии, снэйры, хай-хеты и прочее…), причем все это добро обязательно должна дополнять бас-линия. Ну и, конечно, все остальные звуки трека также обязаны работать на общее дело под названием «грув».

Чтобы человек захотел танцевать – в музыке должна быть энергетика. Одного бухающего бас-барабана недостаточно.

Логическое построение сета.

Закон танцпола – каждый следующий трек либо такой же мощный как предудущий либо еще забойнее. Музыка как наркотик – энергетика постоянно должна увеличивается. Падает энергетика музыки – падает адреналин, падает адреналин – человек уходит с танцпола. Ди-джеи могут меня спросить – а когда же отдыхать людям? Отвечаю без утайки — сначала в провисах, а потом дома!

Контроль скорости. Я думаю, здесь все и так понятно.

Логика сведения композиций.

Если ди-джей хочет, что бы его свод никто не заметил – он сводит, руководствуясь логикой развития музыкальной композиции. То есть по тактам. Принцип «звук исчез – звук появился». Конечно так делают не всегда – иногда звук уходит / приходит плавно. Но это только, когда речь идет о мелодии, голосе, неком фоне.

Техника сведения композиций.

Техника это то, как ди-джей работает с аппаратом. Грубо говоря, это стремящееся к + бесконечности количество манипуляций со всеми доступными регуляторами, кнопками – но не в ущерб общей энергетике! Например, частые звуковые ямы при моментальном закрытии / открытии канала прилично затормаживают танцпол.

Если ди-джей в совершенстве владеет всеми вышеперечисленными вопросами, ему не надо не имя, не имидж, не взаимодействие с танцполом – танцпол и без этого будет биться в полном исступлении и орать от счастья.

Но если ди-джей все-таки решил достичь абсолюта – то имя, имидж, контакт с танцполом и работа с микрофоном – будут последним шагом к признанию его настоящим мастером своего дела.

Искренне надеюсь, что все участники конкурса воспримут мои оценки не как личное оскорбление, а как призыв к действию. Где-то я поставил мало баллов? Читайте, что я понимаю под этим подпунктом, слушайте свое выступление и делайте выводы.
А теперь моя оценка финальных выступлений. (Внимание! Она опять может не совпадать с Вашей!)

Чем я руководствовался – вы прочли выше.

1 марта:

Dj Tone Arte – Disco House

Выдержанность стиля: 10
Выдержанность саунда: 10
Энергетика треков: 7
Логическое построение сета: 7
Контроль скорости: 8
Логика сведения композиций: 10
Техника сведения композиций: 10
Имя: 4
Имидж: 4
Реакция танцпола: 3
Взаимодействие с танцполом: 2
Работа с микрофоном: 0
Лучший трек – третий.
Итого 75

Dj Eric Steff – Disco House

Выдержанность стиля: 10
Выдержанность саунда: 10
Энергетика треков: 8
Логическое построение сета: 8
Контроль скорости: 10
Логика сведения композиций: 10
Техника сведения композиций: 10
Имя: 5
Имидж: 5
Реакция танцпола: 4
Взаимодействие с танцполом: 2
Работа с микрофоном: 0
Лучший трек – четвертый.
Итого: 81

Dj Budda Monk — Breaks

Выдержанность стиля: 10
Выдержанность саунда: 10
Энергетика треков: 9
Логическое построение сета: 7
Контроль скорости: 1
Логика сведения композиций: 8
Техника сведения композиций: 0
Имя: 5
Имидж: 5
Реакция танцпола: 5
Взаимодействие с танцполом: 0
Работа с микрофоном: 0
Лучший трек – последний.
Итого: 60

Dj Andrey Presto – Tech House

Выдержанность стиля: 7
Выдержанность саунда: 4
Энергетика треков: 9
Логическое построение сета: 9
Контроль скорости: 6
Логика сведения композиций: 9
Техника сведения композиций: 10
Имя: 4
Имидж: 4
Реакция танцпола: 5
Взаимодействие с танцполом: 1
Работа с микрофоном: 0
Лучший трек – четвертый. (Второй чуть-чуть отстает.)
Итого: 68

Dj Anthony Twais – Minimal Techno

Выдержанность стиля: 10
Выдержанность саунда: 8
Энергетика треков: 8
Логическое построение сета: 8
Контроль скорости: 10
Логика сведения композиций: 10
Техника сведения композиций: 10
Имя: 5
Имидж: 4
Реакция танцпола: 5
Взаимодействие с танцполом: 5
Работа с микрофоном: 0
Лучший трек – третий.
Итого: 83

Dj Krot – Breaks

Выдержанность стиля: 8
Выдержанность саунда: 8
Энергетика треков: 7
Логическое построение сета: 9
Контроль скорости: 9
Логика сведения композиций: 9
Техника сведения композиций: 10
Имя: 4
Имидж: 5
Реакция танцпола: 5
Взаимодействие с танцполом: 2
Работа с микрофоном: 0
Лучший трек – предпоследний.
Итого: 76

В общем про все. Конечно, все вроде правильно и по полкам. Но одно «но». Очень много недочетов в организационной части и технической части. Все три вечера на танцполе было мало людей. Причем полуфиналы шли чуть ли не на пустой зал. С техникой еще хуже. Звук и свет оставлял желать лучшего. Но свет – ладно, а вот звук это посерьезней. Реально пропадали высокие частоты. И вместо чистого звука – невнятная стукающая каша. Особенно плохо это в связи с отсутствием контрольного монитора для тех, кто привык работать с ним. Дисковый привод без антишока – любой сильный толчок и звук обрывается. Для сводов это катастрофа. Да и не попляшешь, как следует. Частотный срез и алгоритм работы эквалайзеров в микшере – при сведении это чревато перегрузками.
Хочу сказать спасибо всем ди-джеям, которые приняли участие в конкурсе, и преодолели все эти техническо-организациооные траблы. И пусть отношения с каждым из вас у меня складываются самые разные, но главное – я все готов сделать для того, чтобы эти отношения как можно меньше отражались на общем деле под названием «клубная культура». В этом целиком полагаюсь на свое чувство справедливости. Надеюсь, оно у меня есть.
Мечта о битве следующего года:

Претенденты играют полностью на «пионере» с монитором.
Призы: Пульт, наушники, 300 CD
Держим пальцы крестиком!

Ваш правдоруб и фантазер, Роман «Dj Ray Aven» Дробышевский

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.