- Дорогой, ты не забыл что у нас сегодня?


Молчу в трубку, сраженный наповал таким прямолинейным вопросом. Да еще в девять утра. Притом в пятницу, когда думать и работать хочется меньше всего. И к тому же именно сегодня я решил взяться за одно важное для бизнеса дело...

- Конечно, я все помню! - весело отвечаю своей девушке, напрягая собственное мышление, и пытаясь вспомнить, что «у нас сегодня».
- Тогда я вся в ожидании, пока! Целую!
- До встречи!


Короткие гудки, а мои глаза пристально изучает потолок офиса в надежде вспомнить, что же такое она имела ввиду. Перевожу взгляд на окно, сквозь которое заглядывают первые лучи утреннего весеннего солнца.

- Вот те раз! - хлопаю по лбу рукой, - мы ж ровно год назад познакомились!


Встаю, потираю руки. Так. Теперь нужно что-то думать. Во-первых, подарок. Во-вторых, какая-нибудь программа на вечер. Как я мог забыть! Просто сейчас столько работы, вот и замотался.... Нет, так нельзя, надо срочно отдохнуть. Куда-нибудь рвануть на пару неделек...

Но, увы, дела - прежде всего!

Вчера встречался с друзьями. Мы ужинали в ресторане и вели оживленную беседу на самые разные темы. Совершенно случайно среди фраз - как бывает всегда, появилась тема интернета. Началось все с шуток, но постепенно линия разговора вылилась в русло объективной оценки положительных и отрицательных сторон мировой электронной сети. Минусом было невероятное количество информационного мусора, до отказа забившего виртуальное пространство. Неоспоримым плюсом же - присутствие крупиц очень ценной информации, которую, при умении пользоваться персональным компьютером, можно было раздобыть. И по ходу разговора я все больше и больше убеждался в возрастающей силе этого информационного изобретения. По прогнозам ученых, в ближайшие 10 лет компьютер превратится в обязательный предмет домашнего интерьера - например как стол или кровать.

И вот сегодня утром я уже твердо был уверен в том, что для более успешного продвижения моих услуг нужно поместить информацию о них в интернете. Мне и раньше приходили в голову подобные мысли, но всерьез я задумался об этом только после вчерашнего разговора. Так, первым делом мне нужно найти профессионалов в этой области. Где? В газете рекламы.

Через двадцать минут в руках у меня была газета рекламы и объявлений. Еще пять минут мне потребовалось, что бы найти несколько компаний, предлагающих услуги по изготовлению и размещению во всемирной паутине персонального сайта. Еще полчаса мне понадобилось для того, что бы узнать приблизительную стоимость их работы. После того, как я услышал цены, я твердо и окончательно уверился в бесспорных перспективах информационных технологий.

Но, как все хорошо знают - экономика должна быть экономной. Звоню давнему приятелю, занимающемуся компьютерным бизнесом.

- Привет, Анатолий!
- Здорово, Виктор, как поживаешь?
- Отлично, а ты?
- Тож ничего.
- Я вот по какому вопросу тебе звоню. Я надумал сайт себе делать. Посоветуй что, да как.
- А ты по-прежнему внутренней отделкой занимаешься?
- Да. Строить пока еще рановато!
- Плох тот солдат, что не мечтает стать генералом!


Мы смеемся.

- В общем, слушай. Есть, как в русских сказках, две тропинки. Первая - свой собственный сайт. Я так понимаю, цены на изготовление ты знаешь.
- Да, только что обзвонил несколько фирм.
- Ну, так вот. Могу устроить все раза в три дешевле...
- По рукам! - кричу в трубку.
- Да погоди ты! Ты же мне как друг звонишь, а не как партнер по бизнесу. Сайт мало сделать, его нужно «раскрутить». Реклама - это дополнительные средства. Плюс тебе для нормального функционирования сайта понадобится администратор, который будет умело и компетентно руководить всеми потоками информации. Прибавь к расходам его оклад. И вообще сайты необходимы скорее крупным фирмам, для которых это вопрос не только рекламы, но и престижа. И свободными средствами они располагают куда большими.
- Ну а вторая тропинка?
- Просто, дешево и без лишних проблем. Разместить данные о фирме на каком-нибудь информационном интернет-портале. В нашем случае это сто процентов WWW.SUNCITY.BY.
- Как правильно писать?
- Английский знаешь?
- Ну, так...
- В общем, в переводе на русский, звучит как «солнечный город». В словаре чуть что глянь. Сан Сити. Слитно пишется.
- А что за сайт?
- Это наш, гомельский, информационно-развлекательный. Там, одним словом «все про все». Этакий электронный справочник, где можно найти любую интересующую тебя информацию.
- Что-то вроде рекламной газеты?
- Намного лучше. Зайди, сам посмотри, потому что рассказывать долго...
- А как там разместиться?
- На сайте вся информация висит - разберешься. Просто понимаешь, эти ребята, они очень хорошо определили коньюктуру рынка на данный момент. Подрастающее поколение все сидит за компьютерами. И они не только играют на них - они используют его как источник самых различных знаний, часами плавая в интернете. И частенько делают приобретения. Пройдет время, и через компьютер будут покупать все - от еды до автомобиля. И через него же будут получать ЛЮБУЮ необходимую информацию.
- А как же газеты?
- Да уже сейчас практически все газеты имеют свои электронные версии! Это во-первых. А во-вторых, газету нужно сходить и купить. Потратить время. Но не факт - что в газете, которая, как правило, максимум региональная, ты найдешь все, что тебе нужно. Печатные справочники устаревают. Журналы всех производителей охватить не могут. И опять - печатная информация - статичная, а интернет - это постоянное движение и обновление.
Что-то появилось и оно мгновенно есть в интернете!
- Значит, получается за интернет-справочниками будущее?
- Настоящее, Виктор, настоящее! Интернет - это экономия времени, а соответственно и денег! Разместив на таком ресурсе свою рекламу ты вложишь куда меньше денег с куда большим эффектом для продвижения своего дела. Ты просто платишь - а все остальное делают они. Пишут статьи, фотографируют, рекламируют свой сайт с ТВОЕЙ информацией! Причем реклама постоянная, так как они сами в этом заинтересованы. Чем больше посещаемость сайта, тем привлекательней он для потенциального рекламодателя. Круг замыкается - а дальше вверх по нарастающей!


Ведь потребителя всегда притягивают те места, где больше всего схожих товаров и предложений, потому что он имеет возможность и сравнить и получить максимум информации об этих товарах и предложениях лично и быстро, не тратя время на длительные поездки по всему городу.

- Ну, Анатолий, спасибо большое за совет!
- Пожалуйста! И помни: прежде чем что-то сделать посоветуйся со специалистами!
- Ладно, специалист, до связи!
- Пока, рекламодатель!


Улыбаясь, кладу, телефон на стол и смотрю на свой монитор. Вот оно, стоит на столе прямо передо мной окошко в новый мир! Кто бы мог подумать! Электронно-вычислительная машина...

Ладно. Время близится к полудню, а запланированное торжество еще только в проекции. Набираю в броузере название и попадаю на страничку с мультяшным солнцем.

Так, для начала рестораны. Просматриваю все, что есть, останавливаю свой выбор на одном из них - жму «подробнее» и начинаю изучать фотографии - как раз то, что надо. Ресторан новый, интерьер уютный. Просматриваю их меню, расценки и звоню по контактному телефону. Заказываю столик на двоих человек.

Так, теперь осмотрюсь на сайте. С каждой проведенной там минутой и просмотренной информацией я все больше и больше убеждался в словах друга о том, что интернет и компьютеры стали неотъемлемой частью современного общества.

Захожу в подрубрику «реклама»
Набираю контактный телефон. На том конце поднимают трубку:

- Сан Сити точка бай, здравствуйте!
- Здравствуйте! Я хотел бы разместить у вас рекламу!
- Назовите Ваш адрес, и удобное для Вас время для приезда нашего представителя!


Через пару минут мы обо всем договорились, и я положив трубку, откинулся на спинку офисного кресла, закинул руки за голову посмотрел в окно.

За которым под голубым небом ослепительно сверкал наш солнечный город.