Notзнайка на волне

Позиция номер один – точечная безграмотность.

Notзнайка на волне

— Здравствуйте, меня интересует электронная музыка! – широко улыбаясь во все свои 33 зуба, говорю продавцу музыкального магазина.
Он оценивающе смеривает меня презрительным взглядом и отвечает, едва открывая рот:
— На третьей полке слева.
— Спасибо – продолжая улыбаться, говорю ему и направляюсь к полке.

Минут пять роюсь в компакт-дисках, в надежде отрыть жемчужину. Увы, только низкопробные хаус-компиляции прошедших лет, датированные 2007 годом. Или новые поп-компиляции. До отказа забитые акустическим мусором.

Выхожу из магазина. Бреду по городу. Заруливаю в следующий музыкальный магазин.

— Здравствуйте. Мне бы электроники!
— А что это? – мило улыбаясь, спрашивает меня девушка-продавец.
— Бум-бум… — как можно кратче поясняю я.
— А-а-а… — довольно тянет она, — вот есть «дискотека у Бэнни Беннасси».
Мои брови ползут вверх. Замечая мой вытаращенный взгляд, она быстро добавляет:
— Очень хороший сборник! Все берут! Там еще такая песня есть, ну Вы знаете, ее еще по теливизору часто крутят.
— А как называется ПЕСНЯ? – начинаю злорадствовать я.
Она смущенно опускает глаза в надежде вычитать и произнести мне название. И через минуту:
— Ну, я точно не знаю, но она тут сто процентов есть, и, раз вы слушаете такую музыку, то точно должны ее знать!!!
— Не… — тяну я, — не знаю…
— Так я сейчас Вам поставлю!
— Ой, нет, нет, спасибо! – выставляю вперед руки, пытаясь защититься от поп-напора.
— Как хотите… — обиженно надув губы отвечает девушка, — сами ж просили «бум-бум»…
Выхожу на улицу. Перевожу дыхание. Вижу еще одну музыкальную точку. Осторожно приближаюсь и, вкрадчиво озираясь, заговорщицким полушепотом сквозь зубы спрашиваю продавца:
— Электронщина есть?
Он тем же пониженным тоном, подыгрывая мне:
— Это «кислота» что ли?
Я вздыхаю.
— Ну, типа того!
— Так есть, конечно! – радостно сообщает он мне.
— И что?
— Ди-джей Аллигатор.
— Нет, мне поизящней!
— Тогда Глобал Диджейс.
— А кто это? – смастерив серьезное лицо, спрашиваю у него.
Он в шоке. Глаза выпучены. Рот открыт. Язык торчит.
— КАК? ВЫ НЕ ЗНАЕТЕ ГЛОБАЛ ДИДЖЕЙС!??
— Неет… — жму плечами я.
— Да они ж в Гомель осенью 2006 года на день города выступать приезжали!!!
— Саан фрааанцискоо… — начинаю напевать я, улыбаясь.
Он переводит дыхание и тоже улыбается.
— А я уже, правда, подумал что не знаете этой группы!
— Эту группу знаем и любим всем сердцем! – успокаиваю его, — а так больше ничего нет?
— Даже и не знаю что посоветовать… теряется он, — Аллигатор не то… и Глобал Диджейс не то. А другого и нет. Но у нас в пятницу привоз, подойдите, может быть что и будет.
— Спасибо, до свидания…

И я вновь на красивых улицах нашего города.
А мысли, после долго противоборствования, заходят в спасительный тупик осознания сложившейся ситуации, и я перехожу к следующей позиции.

Позиция номер два – тотальная безграмотность.

Причина первая – отсутствие финансирования.

Ни для кого не секрет, что популярность той ли иной вещи напрямую зависит от умелого преподнесения информации о ней конкретному потребителю. Действуют эти законы и в мире музыки. В наше время, время безграничной власти денег, преподнесение той самой информации прямиком упирается в финансирование.

Мир музыки это сложная инфраструктура – концерны звукозаписи, ночные клубы, концертные площадки, музыкальные магазины, студии, в обслуживании которых задействовано очень большое количество людей. И вся эта исполинская машина существует по законам рыночной экономики где есть своя коньюктура, за которой очень пристально следят, есть мода, которой стараются придерживаться, есть «звезды» в развитие которых вкладывают баснословно огромные суммы. Есть и те, благодаря кому вся вышеупомянутая индустрия имеет возможность безбедно существовать и развиваться – это потребители, которые ходят на концерты, приобретают в магазинах компакт-диски, и одеваются в тех же бутиках что и их кумиры.

Сейчас более пристальное внимание хочу уделить электронной музыке – в нашей стране находящейся в состоянии непрекращающейся зимней спячки. В чем причина?

Самая первая, главная и обширная причина – это отсутствие финансовых вливаний.

Каким образом финансирование сможет сдвинуть дело с мертвой точки? Вот, к примеру, включает подросток свой телевизор. И видит там вполне ожидаемых поп-исполнителей. Которым сняли клип, изготовили аудио-альбом, проплатили первоначальную ротацию. Следующая команда – та же история.

Не каждому электронному музыканту по карману снять клип, но даже и с клипом и музыкой он просто не попадет в ротацию. Уйдет прочь с огромным клеймом на всю спину «Не формат». Так про него никто и не узнает. Кроме, разумеется, истинных фанатов, нацеленных на такую музыку, которые сами все ищут не хуже следопытов. Но таких людей – единицы, и они никакой погоды не делают.

Другое дело – альтернативный канал или радиостанция, где все страждущие и немощные смогут получить драгоценный эфир, чтобы донести до людей свое творчество. А открытие канала или радиостанции обойдется создателю в сумму с множеством нулей. Куда проще делать вложение в поп-индустрию – более верный способ заработать уйму денег.

Причина вторая – отсутствие базы

Вторая причина, несомненно, проистекает из первой, но не полностью от нее зависит.

Дело в том, что люди, ранее приобретшие опыт в сфере электронной музыки, должны им делиться с начинающими. Но, на примере нашего города, мы видим абсолютную информационную пустоту, с которой обязательно столкнется любой начинающий ди-джей / продюсер / промоутер. Информационная база, накопленная к нынешнему моменту просто смешна.

В нашем городе есть несколько музыкантов, ваяющих электронную музыку, и к нынешнему моменту добившихся международного признания. Есть и несколько ди-джеев, известных далеко за пределами гомельской области. И, конечно же, наши промоутеры, которые уже в прошлом году смогли осилить бюджеты гонораров лучших российских ди-джеев.

И все эти люди занимаются тем, чем и должны заниматься. Музыканты делают музыку, ди-джеи ее играют, а промоутеры устраивают вечеринки. Но, к сожалению, отсутствуют команды таких инициативных и одержимых идеей людей, которые смогли бы нести всем желающим информацию. Поэтому все, что происходит в Гомеле, похоже на тонкий ручеек – перестань прилагать усилия всего пара человек, и он иссякнет. В идеале же в нашем городе должны быть несколько конкурирующих музыкальных тусовок. И чем их будет больше, тем лучше. Тогда начнется неизбежное в таком случае соперничество и как результат – настоящий прогресс. И для того, что бы это осуществилось, нужен, прежде всего, прочный фундамент в виде информационной базы, оттолкнувшись от которого каждый желающий сможет сделать свой вклад в большой и разнообразный мир электронной музыки.
Теперь выбрасывайте погрызенные крокодилами весла, опускайте якорь, мы приплыли.
Ваш неистовый борец за ликвидацию безграмотности- Роман «Dj Ray Aven» Дробышевский.

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.