Как стать DJ's. Часть 2

Это вторая часть статьи о том, как стать Ди-Джеем, не забудьте прочитать 1 часть.

Как стать DJ's. Часть 2

Вам придется определиться с носителями музыкального материала. Здесь есть три варианта.

Первый. Обычные компакт-диски. С музыкой либо в обычном аудио-формате, либо в формате мп3. Как правило, в большинстве случаев и клубов ди-джеи играют именно с компакт-дисков. CD дешево стоят, легко записываются, имеют хорошую вместительность и характеристики воспроизведения.

Второй. Виниловые грампластинки. С музыкой в аналоговом формате. Преимущество винила перед компакт-диском скорее условное, чем фактическое. Винил это дань уважения истокам ди-джейского ремесла, прямой физический контакт с музыкой в момент воспроизведения, легально приобретенные композиции. Минус – относительно высокая стоимость – от 12$ и выше за штуку. На пластинке, как правило, два трека – по одному с каждой стороны. Хотя, бывает и по три, и больше.

Третий. Мп3. Хранятся в виде файлов на ноутбуке, к которому подключается специальное устройство Final Scratch. Воспроизведение музыки аналогично работе с винилом. Только вы производите манипуляции не с настоящей пластинкой, а с пластинкой со специальными аудио-метками, которые позволяют компьютеру в момент воспроизведения трека повторять все сделанные вами движения. Плюс – практически неограниченное количество треков, которые вы можете залить в свой ноутбук вместо десяти громоздких ящиков с винилом. Минусы скорее условные и психологические, чем конкретные – например, никогда нельзя быть уверенным, что играет ди-джей, а не микс. Хотя ди-джей в большинстве случаев играет сам, но всегда остается то самое «но».

Решились? Вот вам следующая развилка:

Для приобретения навыков работы вам необходимо получить доступ к ди-джей оборудованию. Два варианта:
Первый. Приобретение собственного оборудования. Вам придется потратить энное количество времени, консультируясь по этому вопросу со специалистами. Узнать мнения, характеристики и цены. Потом определить свои потребности, возможности и сделать приобретение. А потом изучать все это добро методом научного тыка. Время приобретения навыков – неизвестно. Плюс такого решения – удобство и экономия времени, так как заниматься вы сможете, когда пожелаете и сколько пожелаете. Минус – отсутствие практических знаний и знания мелких нюансов работы, что существенно может затормозить процесс самообучения. Самый большой минус – это огромная вероятность возникновения разочарования, неуверенности в своих способностях вплоть до стойкого отвращения к этому виду деятельности в случае несоответствия желаемого и действительного. Как результат – вынужденная продажа приобретенной техники за гораздо меньшие деньги, чем она приобреталась. И не факт что сбыт окажется быстрым и вообще возможным.
Второй. Обратиться в школу ди-джеев. Там с вас будут брать плату за обучение, а взамен вы получите доступ к требуемой и конкретной информации от профессионалов, и, разумеется, самим аппаратам. Время приобретения навыков – максимально быстро, в зависимости от ваших возможностей.
Теперь о плюсах такого решения. Первый — минимум потраченного времени и денег – вам не придется тратиться на оборудование и штурмовать его многочисленными «научными тыками». Все расскажет и покажет опытный инструктор. Он же в некоторых моментах еще и сможет оказать психологическую поддержку, что, на мой взгляд, является одним из важнейших факторов быстрого и квалифицированного обучения. Второй — максимум полезной информации, зачастую даже из смежных, но необходимых областей. Третий — знакомство с такими же начинающими единомышленниками и уже состоявшимися ди-джеями, начинающими и опытными, которые смогут оказать содействие в дальнейшем трудоустройстве и продвижении. Минус – строго регламентированное время занятий и трата времени на проезд туда-обратно.
После приобретения навыков работы на вас ложится обязанность сбора собственной музыкальной ди-джей коллекции, которая будет отражать вашу индивидуальность и, соответственно, вкус.
Музыка для игры в клубах в сумке ди-джея появляется разными способами. Вот самые распространенные из них.
Способ первый – музыкальные магазины. Даже и специализированные. Музыка из магазина имеет одно специфическое свойство – она в своем большинстве самая известная. Поскольку хозяин заинтересован в хороших продажах. Но в любом случае важно помнить одно – если это штучный винил, и вы на него «успели» то все Ок! Если же музыка в электронном варианте – будьте уверены, что скоро ее «откопают» и все остальные ди-джеи. В таком случае вашему сету никогда не быть эксклюзивным. Самый страшный минус в случае с магазинами касательно винила – в магазинах никогда не бывает максимально обширного выбора, и какие-то пластинки могут и не появиться… Ощутимым плюсом является возможность прослушать композицию перед приобретением целиком. В случае с винилом это очень актуально – стоимость его не так мала как у дисков.
Способ второй – люди с быстрым интернетом и адресами нужных сайтов. Адреса сайтов, разумеется, они вам не скажут, зато предложат DVD диски от 10$ и выше за штуку с оригинальными треками в формате mp3. Треков там, как правило, около четырех сотен. Цена за такое большое количество композиций мизерна, но самых отличных вам из них удастся выбрать штук 10 – 15, иногда больше. Такой вот кот в мешке получается! Плюс – дешевизна и относительная «эксклюзивность» — в вашем населенном пункте не все ди-джеи будут знать таких продавцов музыки. Минус – кот в мешке. Вы покупаете целую кучу ненужной вам музыки. Хотя этот минус можно превратить и в плюс, перепродавая диск дальше — остальным голодным и страждущим.
Способ третий – интернет. Для этого необходимо получить доступ к персональному компьютеру и интернету – именно через интернет вы будете искать себе рабочий материал, будь то диски, файлы мп3 или винил. Самый надежный и лучший вариант. Обзаведитесь адресами нескольких самых крупных интернет-магазинов, торгующих музыкой и ежедневно просматривайте новые поступления. Подыскивая музыкальный материал таким способом, вы имеете возможность быть в курсе практически всех новинок и покупать только тот материал, который вам нужен.
Минусом может оказаться медленный интернет – качать понравившийся трек вы будете битый час. С винилом проще – его отправят вам по почте, а ждать придется от недели до месяца – в зависимости от местонахождения отправителя/получателя и нюансов пересылки.

Далее предостережение!

Возьмите себе за правило ни с кем не делиться добытой музыкой – вплоть до названия! Вы тратите на это свое время, знания, и деньги. Если вы будете раздавать треки направо и налево, всем сообщать названия звучащих композиций – это верная предпосылка к тому, что все ди-джеи зазвучат «одинаково» и найденные вами «танцпольные бомбы» начнут играть во всех клубах, а еще хуже – эти самые треки поставит перед вашим выступлением другой ди-джей. Помните – в идеале ваш сэт должен состоять либо из малознакомых, но грамотно подобранных и хороших, качественных треков, либо из новых релизов последних дней. Вы будете просто обязаны ежедневно просматривать новинки и пополнять свою коллекцию, держать руку на пульсе мировой электронной индустрии, так сказать. И краем глаза посматривать за смежными областями остальной музыки, чтобы быть в курсе новых тенденций и веяний. Имейте широкий кругозор, это вам позволит держать марку и быть в арьергарде среди ди-джеев.

Коллекция ваша начала наполняться и перед вами встает очередная задача – решение ее не требует абсолютно никаких физических усилий – только умственные.

Все верно, вам нужно придумать себе псевдоним, то есть ди-джейское имя.

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.