Интервью с Dj Miha Minus

Интервью с Dj Miha Minus

— Такой традиционный вопрос, как все начиналось у тебя и когда?
— Я начал свою творческую деятельность году в 98 – 99. А занимался я организацией хип-хоп вечеринок и панк, рок концертов.

— А как все складывалось потом?
— Потом я стал уделять больше внимания электронной музыке и через некоторое время стал заниматься исключительно ею, наверное, это был год 2003. Да. Именно в этом году я еще познакомился и с одной из первых девушек-Dj’s постсоветского пространства — Леной Поповой.
— Как ты находишь зарубежных ди-джеев для выступления на своих вечеринках?
— Сначала находил по знакомству – то один друг посоветует, то другой… Потом сам стал выходить на людей. Ну и опыт, стаж, если можно так выразиться, моей работы теперь позволяет без проблем пригласить чуть ли не любого зарубежного или нашего ди-джея. Ведь со временем количество знакомых увеличивается, как и количество поступающей информации. В общем, кто ищет, тот найдет.
— Когда ты сам впервые стал за вертушки?
— В 2004 году я начал играть как Dj.
— А какое направление играл?
— Драм-н-бэйс.
— Ух ты! Вот это да! А на техно когда перешел?
— Наверное, годом позже.
— Самый, наверное, дурацкий и распространенный вопрос – это вопрос о ди-джейском имени. Почему «Минус»?
— (Улыбается) Наверное, потому, что первые вечеринки шли в «минус»
— Скажи, какой саунд в техно ты бы назвал своим, или назови любимые лейблы.
— Любимых лейблов у меня нет, я ориентируюсь исключительно на композиции – если мне впечатляет трек – тогда я покупаю пластинку, а на лейбл смотрю в последнюю очередь. Что касается саунда – то определенно мне импонирует немецкое звучание, их минималистичные треки мне очень нравятся. Берлин, Кельн – в общем, я сторонник «интеллектуального», но вместе с тем и танцевального техно.
Где-то в моих сэтах может проскочить и электро теч, и электро хаус, но больше, конечно, мне нравится минимал!
— А сколько в твоей коллекции пластинок?
— Сейчас у меня их штук 70 и около 11 еще в пути.
— Заказываешь на Juno?
— Да, но и не только там.
— Скажи рецепт хорошей вечеринки.
— Море рецептов. Но вот один из них. Грамотная PR-компания, небольшое помещение, человек на 100-150, ХОРОШИЙ звук, ХОРОШИЙ свет, ОБЯЗАТЕЛЬНО ХОРОШИЙ приглашенный Dj, жесткий фэйсконтроль, и… много красивых девушек!
— Кстати, как у вас с фэйсконтролем, кто его осуществляет – сам организатор?
— Нет, фэйсконтроль это задача секьюрити – ведь ему потом приходится с этими посетителями «работать». Да, и, в конце концов, количество посетителей не бесконечное, как правило, наша охрана уже более-менее знает большинство людей, присутствующих на моих мероприятиях.
— А вот как у вас ситуация с клаберами вообще? (в Минске — прим. автора)
— Как, наверное, сейчас и везде… Есть некая цифра этих клаберов, которая не изменяется – из-за этого среди организаторов создается жесткая конкуренция. Да и люди в последнее время стали чересчур требовательные, что ли… Или даже не требовательные, а искушенные. Удивить их чем-то очень сложно. Уже нет той искренней радости от самой музыки. Иной посетитель долго воротит носом и присматривается, прежде чем сказать: «Ну чегооо… нармальная вечерина…»
— Каков средний возраст посетителей вечеринок в Минске?
— Года 22, наверное.
— Сколько у вас самых активных и серьезных промо-групп?
— Семь точно будет.
— Скажи, а нужна ли для промоутера команда помощников?
— Помощники всегда нужны, но ключевые вопросы, на мой взгляд, должен решать все-таки один человек.
— Я слышал, что ты выступал в прошлом году на Каzантипе, расскажи про это.
— Да, я отыграл там в прошлом году, но и не только отыграл, а еще участвовал в организации выступления минских ди-джеев на питерском танцполе «Счастье».
— В каком направлении они играли?
— Это были техно и драм-н-бэйс.
— Как тебе Каzантип?
— Вообще хорошо.
— Что там сейчас происходит?
— В последнее время там стало очень много посетителей из числа местных – неизбежное клубное окультуривание все же происходит. Хотя местами «окультуриванием» это назвать сложновато. Фестиваль с каждым годом комерциализируется все больше и больше, но это неизбежно – хотите звезд первой величины, платите деньги! Из-за этого, вероятно, там высокие цены на сервис, и все прочее.
— Пробовал ли ты писать музыку?
— Какие-то попытки были, но они так и остались попытками, поскольку на написание музыки нужно время, которого у меня сейчас просто нет. Организация вечеринок и собственная игра забирает все мое время.
— Что у тебя сейчас в планах?
— В ближайшее время думаю принять участие в организации широкомасштабного опен-эйра, на котором в качестве хэдлайнера рассматривается кандидатура Aphrodite.
— Серьезная замашка, а окупится ли?
— Я настроен только положительно – ведь именно Aphrodite в далеких 98-99 годах донес до большинства наших клаберов, да и не только клаберов музыку драм-н-бэйс. И из всего драм-н-бэйс мира он у нас известен больше, чем остальные.
Ну и, разумеется, Каzантип. В этом году я тоже буду заниматься гастролями белорусских ди-джеев на этом фестивале.
— Где в сети можно найти информацию о твоей промо-группе и о тебе, как ди-джее?
— В ближайшее время мы планируем запустить сайт, так что скоро информация появится!
— Благодарю за уделенное время, и удачного выступления!
— Спасибо, надеюсь Гомелю придется по вкусу тот материал, который я приготовил для игры этой ночью!
Роман «Dj Ray Aven» Дробышевский

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.