HEADEATHEATRE. Второе пришествие

HEADEATHEATRE. Второе пришествиеИстория нашего, гомельского драм-н-бэйса началась года три назад, когда Игорь (Dj Sprobek) и Роман (Dj Ray Aven) сколотили промо-группу «State Of Drum & Bass», заодно превратившись в dnb ди-джеев.

Первая пати, организованная ими, прошла в ГЦК 12 марта 2005 года. Вторая – 4 июня того же года. По не выясненным фактам вторая вечора оказалось финансово провальной – в связи с этим отцы-основатели временно «заморозили» свое детище «State Of Drum & Bass», появляясь лишь изредка с короткими драм-н-бэйс сетами на вечеринках. Но, не смотря на все невзгоды, они, параллельно занимаясь другими делами, не забывали и о драм-н-бэйсе. Спробек расширил свои пристрастия вплоть до брейк кора, Рэй Эвен пробовал себя в организации вечеринок, пополнял виниловую коллекцию.

В конце июля Роман разрабатывает новую идею продвижения музыки drum & bass в нашем городе. А первым шагом становится создание новой промо-структуры – CAR&TIN PROMO. Направление деятельности – небольшие закрытые dnb вечеринки. «HEADEATHEATRE» как раз и стал такой первой «ласточкой». Интересна эта вечеринка еще тем, что на ней «вышли в свет» два новых гомельских dnb ди-джея – Din Cramp и Snuff. Оба парня показали себя как люди со вкусом – что было видно по бурной реакции народа на их выступление.

— Роман, пару слов о прошедшей тусе.
— Я очень доволен.
— А теперь давай слов побольше.
— Да, целых двадцать шесть месяцев в городе не было dnb пати. И тут мы ее делаем!
И она, вопреки моим невеселым прогнозам проходит успешно. Тут есть чему порадоваться!
— Лучше расскажи про то, где она проходила!
— Да, место проведения и условия были просто нереально-экстремальные! Впрочем, очень подстать такой музыке, как драм-н-бэйс — это был настоящий андеграунд! Совершенно случайно я наткнулся в городском транспорте на объявление, в котором говорилось о круглосуточном предоставлении помещений под корпоративные вечеринки в одной из гомельских бань. Я не мешкая, поехал смотреть что там и как. Помещение меня устроило, цена аренды также и я принял решение делать вечеринку.

Правда, было много опасений и тревог, но по ходу подготовки и непосредственно проведения мероприятия все они рассеялись.

Во-первых, меня очень волновало возможное проникновение звука наружу, поскольку это ночь, реальная звукоизоляция помещения мне была неизвестна, да и жилые дома один 15 метров, другой 25 метров. Ночью должно быть тихо, даже очень тихо! На предварительно закрытые окна изнутри мы прибили ватные одеяла и начали «чеканить» звук. К моему великому облегчению звук не пробивал на улицу – это было достигнуто ценой полной «герметизации» помещения. Хочу выразить огромную благодарность посетителям за понимание проблемы шума – все находящиеся на улице вели себя достаточно тихо, что очень поспособствовало удачному проведению мероприятия.

Вслед за победой над выходящими наружу децибелами нарисовалась новая проблема — вентиляция. Решить ее без проникновения звука наружу было нереально – поэтому на импровизированном танцполе был полный угар. В прямом и переносном смысле там была настоящая баня! Некоторые даже спрашивали: «Это у вас работает генератор дыма или вы поддаете настоящего пару?!» А дело в том, что работал только дым-генератор – остальное сделали танцующие под драм тусовщики. Температура как в парилке, а влажность просто дикая. Отыграв свой двухчасовой сет, я не решился выйти на улицу – до того я был мокрый. Словно меня окатили из ведра. То было настоящее испытание на прочность и для аппаратуры – но ничего не отказало, все исправно работало до самого завершения.

В общем, меня очень порадовала эта вечеринка. В плане организации, проведения, посетителей, атмосферы, наконец! Всю ночь только отборный драм-н-бэйс, под который отрывалась вся пришедшая тусовка.

— Давай про дебютантов.

— С первым из них, Дином Крампом я познакомился, как и с большинством ди-джев, с которыми сейчас сотрудничаю, на курсах ди-джеинга в Городском центре культуры. Он занимался у меня в шестом наборе. Не все гладко у него шло с обучением – занимался он достаточно долго, не все ему давалось сразу, но в нем я увидел довольно редкое упорство, и ответственность – качество, которое в людях я ставлю на одно из первых мест. Второй парень – Снаф, учился в седьмом наборе.

Хотя «учился» немного не то слово. Он, когда пришел к нам, уже практически все умел. За очень короткое время он хорошо проявил себя в технике игры. И по вкусу он, безусловно, на высоте.

— Это все, кто в Гомеле сейчас занимаются продвижением драм-н-бэйс музыки?
— Конечно, нет! У нас даже есть шпионы-диверсанты за границей!
— Давай, всем расскажи про нашего польского друга!
— Да, это Alan Kubert, он на курсах ди-джеинга занимался в самом первом наборе. Играет с винила, в настоящее время учится в Польше и работает там ди-джеем на радиостанции. А что касается тех, кто в Гомеле – это Lila Bee, «одногруппница», если можно так выразиться, Алана Куберта. Но с Лилой Би ситуация слегка странная – ее творческое продвижение вперед ну очень медленно. В ее коллекции уже появилось несколько пластинок, но непосредственно к тренировкам дело как-то все не переходит. Может, сказывается нехватка времени – сейчас она получает музыкальное образование, профессионально занимается вокалом. Есть еще одна претендентка на звание dnb ди-джея, но она находится в самом начале пути, поэтому о чем-то конкретном говорить еще рановато. Спробек в последнее время загружен всевозможными делами, мешающими ему заниматься музыкой, но, я надеюсь, он сможет преодолеть обстоятельства и вернуться к любимому занятию.

— А теперь про выход из летаргии!

— Все было просто – появились новые соратники, и тут же не заставила себя ждать вечеринка. Причем решение о ее «компактности» отнюдь не дань моде, а острая необходимость. На данный момент я не рискну арендовать гомельские клубы под такое мероприятие – очень велик риск неблагоприятного финансового исхода. Сейчас удел «неформатной» музыки – небольшие вечеринки закрытого типа, где нужны не очень большие вложения.

— Почему «Карантин промо»?

— Во-первых, желание каких-либо изменений и движения вперед толкнуло меня на смену названия и отчасти концепции. Карантин – это то, что сейчас есть в нашем городе с драм-н-бэйсом. Им «болеют» считанные люди. Остальные про него абсолютно ничего не знают. Это, на мой взгляд, несправедливо. Я не горю желанием того, чтобы dnb слушал каждый, но всеми руками и ногами за то, чтобы про него хотя бы знали! А насчет концепции – то, когда создавался «Стэйт Оф Драм-н-Бэйс», у нас был негласный уговор, что все кто у нас играют, должны играть исключительно с винила. Сейчас я не вижу в этом острой необходимости, хотя в моих глазах всегда выше будет тот, кто играет на пластинках. Диски сейчас очень легко достаются. А что легко достается, то обычно не ценится. Причем, в первую очередь, самим обладателем.

Но, повторяясь, сейчас я не так категоричен к CD, как раньше, поскольку будь то винил или диски – профессионализм и умение чувствовать танцпол так и остаются самыми главными критериями работы настоящего ди-джея. Поэтому мы поменялись, но остались прежними!

— Что еще нового в творческом плане? Миксы, вечеринки?

— В планах, как всегда, что-то есть, но как я всегда говорил – во всеуслышание я заявляю только о конкретных и сформировавшихся идеях, которые будут воплощены.
Насчет миксов – это отдельная, и, если честно, больная тема. Подавляющее большинство миксов наших, и зачастую зарубежных ди-джеев – неофициальные. И что хуже всего – они сырые, неконцептуальные, и нередко непрофессиональные. Одним из приоритетов своей творческой деятельности я вижу выпуск официального микса, где будут учтены все авторские права, будет вложена некая концепция, будут подобраны превосходные, качественные треки. У меня есть всего один неофициальный микс под названием «promerror 06.06.06». Он был записан только с одной единственной целью – заявить о своем существовании как драм-н-бэйс ди-джея, и не более. Распространяется он абсолютно бесплатно, без каких либо ограничений. Треки в нем для удобства разделены и снабжены оригинальными названиями.

А если о вечеринках, то в ближайшем времени я планирую делать их чаще, чем раз в 26 месяцев (смеемся)

— Что в твоем понимании есть клубная культура и электронная музыка и какие прогнозы на эти процессы в нашем городе?

— Развитие – это когда на базе накопленных знаний во что-то вкладываются силы, средства. Что касается нашего города – то у нас скорее не развитие, а становление этой самой клубной культуры. Причем это «становление» тянется лет так 15, и с каждым годом «фундамент» все прочнее и шире, и я, думаю не за горами тот день, когда начнется само развитие.

А если описать, каким будет этот день в нашем городе – то, пожалуйста:
Несколько рекорд-лейблов, две-три школы ди-джеев, школа продюсеров, где-то порядка 30 музыкантов, не менее 100 ди-джеев, каждый крупный из существующих стилей музыки представлен как минимум двумя промо-группами, многотысячная аудитория слушателей музыки / посетителей мероприятий, радиостанция электронной направленности, телеканал точно такой же ориентации, около 20 ночных клубов – причем половина из них узкопрофильные. Обязательный ежегодный фестиваль электронной музыки местного масштаба.

— Веет утопичностью…

— Когда-то, почти 10 лет назад, во время финансового кризиса 98 года, я работал на заводе слесарем механо-сборочных работ и моя заработная плата составляла… 10 $ в месяц. Даже на одну пластинку не хватило бы. Так что я искренне верю в то, о чем говорю. И не просто верю, но стараюсь внести свой собственный вклад в это движение, приобщить к нему новых целеустремленных людей, и, думаю, что ничего невозможного нет! Мысль материальна и я на каждом шагу в этом все больше и больше убеждаюсь.

— Расскажи о новых тенденциях в своей любимой музыке.

— Все движется, развивается, не стоит на месте. Меня очень радует появление на мировой драм-н-бэйс сцене новых продюсеров родом из постсоветского пространства – Sunchase, Limewax, Procket. Причем Limewax получил поддержку и признание от одного из самых влиятельных продюсеров dark drum & bass саунда – Tech Itch. Что касается Procket – то он сразу же оседлал самую свежую тенденцию в мире драм-н-бэйс музыки – техноид драм-н-бэйс, и у него, на мой взгляд, это получилось довольно потрясающе!
Если говорить просто о направлениях – то сейчас в своем зените нейро-фанк, я бы даже сказал, это направление потихоньку сдвигается в дарк сайд и минимализм, возвращаясь, таким образом, к концепциям tech step. На подъеме австралийское звучание а-ля Pendulum, по прежнему много вокально ориетированых треков, очень прочно на ногах стоит ликвид фанк – это безусловная заслуга лейбла «Bingo». Мой горячо любимый ролин днб стал совсем редким явлением, Широкой волны электро степа ожидать, скорее всего не придется. Зато набирает обороты ранее упоминавшийся техноид – я полагаю, что этот стиль на ближайшие два года прочно пропишется на танцполах.

Что касается моей коллекции – то она довольно разнообразна – там есть и атмосферик, и дарк, и ролин, и нейро фанк, и транс днб, и днб с гитарными запилами, техноид, электро степ – в общем, довольно богатая саунд-палитра. Единственно – я очень строго подбираю свои сеты – и если в лайн апе написано, что нейро фанк, значит в сете будет ТОЛЬКО нейрофанк, я, как говорится, за чистоту концепции!

— Когда следующая драм-вечора?
— Не хочу загадывать, но, думаю, это будет либо середина, либо конец сентября.
— Ну что ж, спасибо за откровения!
— Всегда пожалуйста!

НачЫнающий журналист – Александр Dj K.A.N.T.

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.