Гомельский государственный медицинский университет

Гомельский государственный медицинский университет

Учреждение образования «Гомельский государственный медицинский университет» готовит:

  • на лечебном факультете по специальности лечебное дело врачей со сроком обучения 6 лет;
  • на медико-диагностическом факультете по специальности медико-диагностическое дело врачей со сроком обучения 6 лет;
  • на медико-профилактическом факультете по специальности медико-профилактическое дело врачей со сроком обучения 6 лет.

Прием документов на все факультеты производится — с 12 по 29 июля.

Зачисление на места, определяемые контрольными цифрами приема за счет средств бюджета — по 6 августа.

Прием документов от абитуриентов, выдержавших вступительные испытания, но не прошедших по конкурсу на получение образования в вузе за счет средств бюджета, для участия в конкурсе на получение образования на условиях оплаты — по 9 августа.
Зачисление на обучение на условиях оплаты — по 11 августа.

Вступительные экзамены в форме централизованного тестирования по белорусскому или русскому языку — на выбор, химии, биологии проводится Республиканским институтом контроля знаний в сроки, установленные Министерством образования Республики Беларусь.
Зачисление абитуриентов в университет на обучение за счет средств бюджета и на условиях оплаты проводится по конкурсу на основе общей суммы баллов, подсчитанной по результатам централизованного тестирования (стобалльная шкала) и среднего балла документа об образовании, который определяется по десятибалльной шкале (с точностью до десятых долей единицы) и переведенный в стобалльную шкалу путем умножения на 10. Средний балл документов об образовании по пятибалльной шкале переводится в десятибалльную шкалу по переводной таблице среднего балла документов об образовании.
Конкурс в университет проводится раздельно по факультетам.

Лечебный факультет



Декан лечебного факультета
кандидат медицинских наук доцент
Козловский Александр Александрович

Лечебный факультет является первым факультетом Гомельского государственного медицинского университета, организованного в 1990 году.

Лечебный факультет является организационно-административным подразделением учреждения образования «Гомельский государственный медицинский университет». Структура факультета определяется Уставом университета. За факультетом закреплены 22 кафедры, включая кафедры, преподающие социально-гуманитарные, общенаучные, общепрофессиональные и специальные дисциплины.

На факультете проводится подготовка студентов по специальности 1-79 01 01 «Лечебное дело» только с очной формой обучения как на бюджетной (в том числе целевому контрактному приему), так и на платной основе. Отлично успевающие студенты, достигшие высоких показателей в учебно-познавательской и научно-исследовательской деятельности, могут быть переведены с платного обучения на бюджетное.

Ежегодно на факультет принимается более 250 человек. Конкурс среди абитуриентов продолжает оставаться на неизменно высоком уровне (около 3 человек на 1 место).
Основное содержание научно-методической работы на факультете заключается в планировании и организации учебно-воспитательного процесса, оптимизации учебных планов и программ по специальности «лечебное дело», совершенствование научно-методической работы на кафедрах факультета. На факультете организованы более 30 элективов по наиболее актуальным проблемам современной медицины.

Высокий уровень профессиональной подготовки студентов, соответствующий современным требованиям науки и медицинской практики, достигается изданием сотрудниками кафедр необходимого количества учебно-методических пособий, руководств, рекомендаций.
Среди новых направлений научно-методической работы следует отметить внедрение элементов проблемно-ориентированного обучения, современных компьютерных методов обучения и контроля знаний студентов.

Лечебный факультет всегда отличался высоким уровнем подготовки специалистов, высокой активностью в научно-исследовательской работе и профессионализмом в лечебной деятельности, которая осуществляется более чем на 15 клинических базах.

Планирование научно-исследовательской работы в университете с участием сотрудников кафедр и студентов проводится по плану НИР университета и студенческого научного общества.

Кафедрами факультета в настоящее время ведется более 15 научных тем. Основное количество тем финансируется из госбюджета в рамках государственных научно-технических программ. Ряд исследований посвящен медицинским проблемам аварии на Чернобыльской АЭС.

На всех кафедрах факультета имеются научные студенческие кружки. Состояние и перспективы развития научной студенческой работы, привлечение студентов к научному творчеству обсуждаются на кафедральных совещаниях, Совете факультета. Более половины преподавателей кафедр руководят научной работой студентов.

Высокий уровень теоретической и практической подготовки выпускников лечебного факультета позволяет им в кратчайшие сроки пройти постдипломную подготовку и приступить к практической работе. Высокая степень готовности к самостоятельной врачебной деятельности выпускников лечебного факультета обеспечивает их востребованность в практическом здравоохранения Беларуси, ближнего и дальнего зарубежья.

Абитуриентов, пришедших к глубокому внутреннему убеждению, что они готовы посвятить свою жизнь делу охраны здоровья людей, мы рады приветствовать на лечебном факультете Гомельского государственного медицинского университета.

Медико-диагностический факультет



Декан медико-диагностического факультета
д. м. н. Новикова Ирина Александровна

Медико-диагностический факультет Гомельского государственного медицинского университета – единственный не только в Республике Беларусь, но и на просторах бывшего Советского Союза, так как готовит специалистов по клинической лабораторной диагностике. На факультете проводится подготовка по специальности «Медико-диагностическое дело», а выпускникам присваивается квалификация «Врач», в соответствии с которой они могут работать на врачебных должностях диагностического профиля, прежде всего, в клинико-диагностических лабораториях лечебно-профилактических организаций и научно-исследовательских лабораториях. После прохождения соответствующей специализации выпускники факультета могут работать в самых современных специализированных лабораториях в качестве бактериологов, вирусологов, цитологов и т.д.

Всего за короткую историю факультета подготовлено более 60 врачей, которые успешно работают в различных медицинских учреждениях Гомельской, Могилевской, Минской и Брестской областей, учатся в клинической ординатуре и аспирантуре.

Учебный процесс на МДФ в целом сохраняет традиционные подходы классического медицинского образования. Срок обучения на факультете – 6 лет. Особенности обучения на МДФ связаны с изучением аналитической химии (1 курс), медицинской электроники (3 курс), клинической лабораторной диагностики (3, 6 курсы), клинической биохимии, клинической микробиологии (4-6 курсы), лабораторной гематологии и клинической иммунологии (5 курс). Особое внимание уделяется самостоятельной работе студентов, что позволяет закрепить теоретические знания на практике.

Наиболее значимые отличия по сравнению с лечебным факультетом имеются на 6 курсе. В 11-м семестре студенты изучают в основном дисциплины диагностического профиля: функциональную диагностику, клиническую паразитологию, УЗИ-диагностику, клиническую цитологию и лабораторную диагностику. По окончании этого семестра студенты сдают выпускные государственные экзамены: общественное здоровье и здравоохранение; клиническая лабораторная диагностика, хирургические болезни, внутренние болезни, акушерство и гинекология. В 12-ом семестре студенты МДФ проходят преддипломную производственную практику (14 недель) и выполняют дипломную работу, которую защищают перед государственной экзаменационной комиссией по окончании семестра.
Преподавание профильных клинических дисциплин проводится на клинических кафедрах, расположенных на базе крупнейших и наиболее оснащенных лечебно-профилактических учреждений г. Гомеля. С 2004 года занятия проводятся на новой базе кафедры клинической лабораторной диагностики в Республиканском научно-практическом центре радиационной медицины и экологии человека.

Лучших студентов медико-диагностического факультета, которые увлеклись наукой и своим трудом достигли в ней определенных успехов, после окончания университета ждет аспирантура и преподавательская работа.
Медико-профилактический факультет

Декан медико-профилактического факультета к.м.н.
Людмила Павловна Мамчиц

«В противочумных костюмах было жарко, липкий пот заливал лицо, спину, плечи, руки в перчатках с трудом сдерживали шприц. Всю долгую ночь эпидемиологи ездили от кочевья к кочевью, отделяли больных от здоровых, распределяли юрты – где быть изолятору, где варить пищу, где содержать здоровых…» – эти строки из знаменитой трилогии Ю.Германа о самоотверженном труде врачей, посвятивших свою жизнь нелегкой борьбе с тяжелыми эпидемиями чумы в одной из азиатских стран. Это было в 30-40-е годы прошлого столетия.

В начале XXI века становится еще более актуальным сохранение и укрепление здоровья населения, проживающего в сложных социально-экономических условиях и в эколого-дестабилизированной среде.

На современном этапе профилактическое направление становится приоритетным направлением развития здравоохранения страны. Медицина ориентирована сегодня на здорового человека, а охрана здоровья здоровых – ведущим принципом здравоохранения. Здоровье рассматривается как экономическая категория, важный критерий развития общества.

Особое место в системе здравоохранения занимает санитарно-эпидемиологическая служба, задачей которой и является практическая реализация принципов профилактической медицины. Санитарно-эпидемиологическая служба области является мощной современной организацией, ведущей многопрофильную санитарно-противоэпидемическую работу среди более чем 1,5 млн. жителей области.

Подготовка кадров для санитарно-эпидемиологической службы осуществляется на медико-профилактических факультетах медицинских вузов. Авария на Чернобыльской АЭС, ухудшение экологической обстановки выдвинули на первый план не только задачу диагностики и комплексной оценки качества окружающей среды, но и оценку ее влияния на состояние здоровья населения, проведения социально-гигиенического мониторинга и выявление факторов риска развития различных заболеваний и их профилактику. На выполнение этой важнейшей аналитической, других профилактических функций и ориентирована базисная подготовка врачей на медико-профилактическом факультете нашего университета в течение 6 лет. После сдачи государственных выпускных экзаменов выпускники факультета подлежат государственному распределению, в основном в учреждения Министерства здравоохранения Республики Беларусь профилактического профиля: Центры гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья (ЦГЭ и ОЗ), НИИ и лаборатории гигиенического и эпидемиологического профиля. Выпускники после окончания факультета в течение года проходят стажировку в крупных базовых ЦГЭ и ОЗ и после сдачи в конце стажировки аттестационного экзамена могут работать врачами-специалистами по различным отраслям гигиены и эпидемиологии: по общей гигиене, коммунальной гигиене, гигиене питания, гигиене труда, гигиене детей и подростков, радиационной гигиене; токсикологами, врачами по здоровому образу жизни (валеологами), врачами эпидемиологами, микробиологами, вирусологами, паразитологами, бактериологами; врачами-лаборантами ЦГЭ и ОЗ, организаторами здравоохранения, научными сотрудниками и преподавателями.

В нашем университете медико-профилактический факультет был организован в 2001 году в связи с необходимостью обеспечения учреждений санитарно-эпидемиологической службы Гомельской области квалифицированными кадрами.

Осуществляется подготовка студентов по специальности «Медико-профилактическое дело», квалификация – «Врач-гигиенист, эпидемиолог». Врач-гигиенист, эпидемиолог – специалист с высшим медицинским образованием, организующий мероприятия по сохранению здоровья, формированию здорового образа жизни, осуществляющий надзор за факторами и объектами окружающей среды, определяющими здоровье и заболеваемость населения.
Для обучения студентов в университете созданы достаточные условия – оснащенные учебные аудитории, лекционные залы с мультимедийными установками, необходимое оборудование. Работают профессиональные высококвалифицированные преподаватели, многие их которых имеют ученую степень.

Общий срок обучения на медико-профилактическом факультете составляет 6 лет. Преподавание имеет некоторые особенности. Базовая университетская подготовка включает в себя 4 этапа:

  • 1 этап – изучение общественных, естественнонаучных и медико-биологических дисциплин (1-2 курс);
  • 2 этап – пропедевтическая подготовка (клиническая и гигиеническая (3 курс);
  • 3 этап – клиническая подготовка (4-5 курс)
  • 4 этап – специальная гигиеническая и эпидемиологическая подготовка.

Каждый этап базисной подготовки завершается наряду с курсовыми экзаменами и зачетами сдачей комплексных государственных экзаменов: после 5 семестра – «Человек и факторы окружающей среды», интегрирующий знания по общественным, естественнонаучным, медико-биологическими дисциплинам и, в частности, общей гигиене, микробиологии, иммунологии и вирусологии. После 9 семестра (5 курс) – студенты сдают комплексный государственный экзамен «Клиническая подготовка и оказание помощи при неотложных состояниях».

В процессе специальной гигиенической и эпидемиологической подготовки на 6 курсе студенты наряду с учебой будут заниматься почти половину учебного времени в соответствующих отделениях базовых ЦГЭ и ОЗ г. Гомеля. Обучение завершается аттестацией готовности к практической профессиональной деятельности и сдачей комплексных государственных выпускных экзаменов по гигиенам и эпидемиологии.
Система подготовки основана на традиционных принципах. К ним относятся посещение лекций, семинаров, лабораторных и практических занятий, работа с литературой по специальности, реферативная работа, индивидуальная работа. На медико-профилактическом факультете широко используются различные формы самостоятельной работы студентов. Проблемное обучение реализуется главным образом с помощью ситуационных задач, деловых игр, алгоритма деятельности врача-гигиениста и эпидемиолога в практике учреждений санитарно-эпидемиологической службы. Практические занятия проводятся на базе детских дошкольных учреждений, школ, лечебно-профилактических учреждений, промышленных предприятий.

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.